Как получить электронную подпись для физического лица

Электронная подпись по сути заменяет вашу личную подпись на бумаге, но применяют ее при пересылке документов через Интернет для защиты их подлинности. Мы расскажем как получить электронную подпись для физического лица.

В век электронных документов и онлайн порталов, оказывающих различные юридические, торговые и другие деловые услуги возникает необходимость цифровой идентификации и защиты документов. Для этих целей сначала для юридических, а теперь и физических (частных) лиц была разработана технология подтверждения в цифровом виде личности пользователя и относящихся к нему документов с использованием шифрования.

Такая электронная подпись (ЭП) может быть использована при входе на различные интернет-ресурсы, например, электронные торги, биржи, юридические и государственные органы, в том числе портал Госуслуги. Используя электронную подпись вы получаете возможность осуществлять сделки, учавствовать в переговорах и выполнять операции по купле-продаже недвижимости, авто и других дорогостоящих объектов.

Но если вы хотите получить электронную подпись физическому лицу, то должны знать, что процедура получения квалифицированной электронной подписи платная — от 700 рублей, при этом саму ЭП нужно обновлять каждый год.

Какие бывают электронные подписи

В настоящее время для цифровой защиты используются три типа электронной подписи:

  • Простая;
  • Неквалифицированная;
  • Квалифицированная.

Простая электронная подпись представляет собой одноразовый код и в основном используется в повседневной жизни, например, при подтверждении платежа с банковской карты. Многие уже сталкивались с такой защитой, когда для успешного завершения операции вам необходимо было ввести код, который вам выслали на номер телефона, зарегистрированного для вашей банковской карты.

Второй тип — неквалифицированная ЭП. Она применяется лишь в электронных документах и в обычной жизни ее редко используют, т.к. оформить можно только в специальном управляющем центре. Такой подписью вы можете заверять свои письма в госучреждения при электронной отправке. Однако сама услуга имеет ограничения секретности. Ниже мы расскажем, как сделать электронную подпись.

Квалифицированная электронная подпись — это полноценный цифровой аналог бумажной подписи для физического лица. Например, в случае с юридическими лицами ею заменяют печать организации. Используя такую ЭП, вы можете пересылать в любые инстанции свои ценные документы. При этом вам не придется лично подтверждать какие-то сведения.

От того, какая у вас электронная подпись зависит и набор доступных возможностей. Например, простая ЭЦП дает доступ к просмотру информации, к примеру, о сумме штрафов. А вот наличие у пользователя квалифицированной электронной подписи дает возможность отправлять заявки для получения услуг в электронном виде.

Как получить электронную подпись

В зависимости от типа электронной подписи, отличается и сама процедура получения этой цифровой функции. Но в любом случае получение всех разновидностей идентификатора напрямую связано с регистрацией на сайте Госуслуг.

Простая электронная подпись создается на первом этапе регистрации пользователя на портале Госуслуг и не требует личного посещения учреждений. Все выполняется удаленно. От пользователя требуется только внесения определенных данных в базу.

Зайдите на сайт Госуслуги, нажмите на кнопку «Личный кабинет», а затем на ссылку с формой для регистрации. Укажите основные данные о себе: ФИО, номер телефона, электронная почта. Система автоматически формирует первую простую электронную подпись нового пользователя. Код отправляется либо на электронную почту, либо на телефон в виде СМС. Полученный код необходимо ввести в поле, которое открылось после заполнения первой страницы регистрации. Эта подпись подтверждает желание посетителя продолжить оформление профиля на портале.

Теперь вам потребуется продолжить оформление в портале, введя уже более серьезную информацию по подтверждению своей личности: СНИЛС, паспорт, ИНН. Эти сведения загружаются в сервис, отправляются на проверку. Если все сойдется с данными внутренней базы портала, то клиент получает возможность пользоваться услугами ресурса. Таким образом создание простой электронной подписи завершено.

После этого вы можете заходить на портал Госуслуг, просматривать доступную информацию. Но для расширения набора функций вам потребуется оформить неквалифицированную электронную подпись.

Как оформить неквалифицированную электронную подпись

Где получить электронную подпись для физических лиц? Сделать это можно лишь лично обратившись в авторизированный центр, например, на Почту России или записаться на прием в Многофункциональный центр (МФЦ). С собой нужно иметь паспорт и СНИЛС.

Сотрудники ведомства проверят ваши документы с теми, что вы указали в настройках профиля и, если это действительно ваши документы, вам выдадут одноразовый код, который нужно будет ввести в соответствующем поле в личном кабинете (в настройках профиля). После этого у вас появятся расширенные возможности при работе с порталом Госуслуги.

Как сделать квалифицированную электронную подпись

Такую подпись можно получить только в управляющем центре, и размещается она на USB-флешке. Для этого вам нужно будет предварительно связаться с спецтализированным центром, который занимается созданием квалифицированной электронной подписи в вашем населенном пункте, и заказать такую ЭП. Затем необходимо лично приехать в офис с паспортом. Для оформления КЭП предусмотрены различные тарифы, где стоимость начинается от 700 рублей. Для работы с порталом Госуслуги вполне подойдет минимальный тариф.

На флешке вместе с ЭП, размещается специальная программа для установки на вашем компьютере. Чтобы использовать такую подпись на портале Госуслуги в нижней части страницы необходимо выбрать «Вход с помощью электронных средств». А затем выбрать путь к съемному носителю.

Фото: компании-производители

Автор: Андрей Киреев

Оцените статью
Владение Компьютером
Добавить комментарий